Nikon D2x против Canon EOS 1ds Mark II


Недолгие пояснения


Предложенный здесь материал призван представить довольно поверхностное сравнение возможностей этих двух фотокамер в части их разрешающей способности, передачи полутонов в светлых частях, проработки теней и общей шумности картинки. Я не собираюсь дискутировать на счет методов сравнения - они опробованы уже не в первый раз. Всех кого они не устраивают, прошу вниз статьи, там предложены для скачивания исходники в формате raw.

Съемка проходила в фотостудии с использованием импульсного света (рисующий, заполняющий), со штатива, с одинаковыми установками экспозиции.

Конвертирование проводилось в Nikon Capture Editor v.4.2.1 и в Digital Photo Professional v.1.6.1 c отключенными установками Sharpening. Баланс серой точки пипеткой по правому верхнему углу серой карты на самом снимке. Скрины установок конвертеров здесь: NC и DPP





Перечень оборудования


1. Nikon D2x с объективами AF50mm, f/1.4D и AF85mm, f/1.8D

2. Canon EOS 1Ds Mark II c объективами EF85mm, f/1.2L и EF135mm, f/2.0L


дополнительно:

Камера HasselBlad H1, 80mm/3.2 с цифровым задником Ixpress 132C (22 млн.пикс.)

Kodak DCS Pro 14c c теми же объективами, что и Canon


Объективы подобраны с учетом кропа (x1.5), используются парами: 50мм - 85мм и 85мм - 135мм, для Никона и Кэнона соответственно.










1-я зона. Resolution



















Скалирование проводилось в фотошопе по формуле Bicubic, без пошагового увеличения (в один прием). Имаконовский пример для пущего разнообразия :)






2-я зона. High Light







Здесь, на самом деле самое интересное. При использовании конвертеров от Adobe и C1Pro применительно к материалу 1Ds Mark2, полученный результат заметно отличался в лучшую сторону по проработке пересвета. Но поскольку на данный момент ни для шопа, ни для C1 нет расширений с поддержкой формата D2x, я решил проводить сравнение с использование родных конвертеров. Как только таковые расширения появятся, я сюда добавлю результаты. А пока, выходит, что родной софт не реализует полностью возможности своих систем :). Расфокус на каноновском снимке не стоит принимать за брак - у них разный ГРИП (напоминаю соотношение площади матриц х1,5).






3-я зона. Shadow







4-я зона. Color Noise







Цветной шум на кэноновской матрице еще более заметен при поднятии контраста и повышении четкости, заметьте это на ISO100.






Материал для скачивания


D2x 50mm/1.4: RAW - Jpeg

D2x 85mm/1.8: RAW - Jpeg

1DsM2 85mm/1.2: RAW - Jpeg

1DsM2 135mm/2: RAW - Jpeg

Imacon 132C, H1: Jpeg

Kodak 14с 85mm/1.2, f/8: RAW - Jpeg

Kodak 14с 135mm/2, f/8: RAW - Jpeg
(минус ступень потому, что у Кодака минимальное ISO 160)






Исходники не маркированы значком копирайта в связи со стремлением авторов предоставить исходные материалы в девственном виде. Тем не менее, авторские права распространяются на весь представленный здесь материал. Просим отнестись к этому с пониманием. Фотопечать и некоммерческое распространение - на здоровье. Публикация в любых Интернет ресурсах должна сопровождаться ссылкой на первоисточник. Публикация в прессе только с разрешения автора. Спасибо!


Говорим спасибо товарищам без которых, собственно этого не было: Георгию Розову (D2x), Эдуарду Минаеву (1DsM2), Вячеславу Семилетову (Kodak 14с - SVAM), Леониду Кочину (notebook Sony - prolak), мне Юрию Богомазу (ваще без ничего :), хозяину студии Алексею Межневу и еще двум пьяным товарищам, изрядно пахнущим пивом и не к месту ругающихся матом :)







Выругаться по поводу всего вышесказанного можно в любой момент на специально заведенной для этого ветке ФОРУМа на photosight.ru